Нет больших чудовищ, нежели Герои...
08.04.2013 в 16:46
Пишет Gonzzza:Музей истории ОАО "ГАЗ", был открыт 10 октября 1965 года. Инициаторы его создания - ветераны и администрация ГАЗа. Музей расположен на двух этажах Учебного центра ОАО ГАЗ. На втором - экспозиция "История и развитие ОАО ГАЗ", внизу - стационарная выставка "Автомобили и их создатели". Музей обладает уникальной коллекцией автомобилей и документальным фондом, включающим архивы работников завода.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/31594568.12/0_862c6_dfec0f03_XL.jpg)
читать дальшеПервый раз я побывал здесь на экскурсии в школе(начало 90х) и вот я снова здесь. С тех времен мало что изменилось добавилось несколько экспонатов теперь здесь стало тесно. Но впечатлений я получил больше чем в школьные годы.
1.ГАЗ-АА легендарная "полуторка". Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Выпускалась с 1932 аж до 1950 года (последние годы машину собрали в Ульяновске). В музее представлена "гражданская" модификация; военная модель носила индекс ММ-В и отличалась упрощенной светотехникой, кабиной без дверей (или с деревянными дверями) и тонкими угловатыми крыльями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/31594568.10/0_860da_55a9b847_XL.jpg)
2. "Полуторка" была выпущена в количестве около миллиона штук и, наряду с ЗИС-5, является обязательным атрибутом любого фильма про войну.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/31594568.10/0_860d7_9688914c_XL.jpg)
3.ГАЗ-ААА модификация с тремя осями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/31594568.10/0_860d6_da5b302b_XL.jpg)
4. От форда взяли и значок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/31594568.10/0_860d9_50aff18_XL.jpg)
5. ГАЗ-А первенец Горьковского автозавода, выпускался с 1932 по 1936 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6441/31594568.10/0_860e3_a04d5d27_XL.jpg)
6. Представляет собой лицензионную копию американского Ford Model A.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/31594568.10/0_860e2_3a8e26a6_XL.jpg)
7. Интересно,где здесь кондер включается?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/31594568.11/0_860e4_f9e9cd50_XL.jpg)
8. ГАЗ М-1 знаменитая "эмка", машина, имевшая всенародную, но печальную славу (именно на М-1 передвигались сотрудники НКВД). "Эмка" представляет собой копию Ford (Model B).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/31594568.10/0_860e1_4e7505e2_XL.jpg)
9. Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/31594568.10/0_860e0_6e86c623_XL.jpg)
10. В таксопарках "эмка" работала до конца 40-х годов, благодаря чему часто мелькала в послевоенных фильмах на улицах советских городов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/31594568.11/0_860e5_d8998f01_XL.jpg)
11. Эти модели мне напомнили американские фильмы про гангстеров и игру "Мафия"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/31594568.11/0_860ef_3bc21f6c_XL.jpg)
12. М-20 "Победа" выпускалась с 1946 по 1958 год. От своих предшественников "Победа" отличалась цельнометаллическим кузовом "понтонного типа" - без выступающих крыльев. В музее представлена модель поздней серии, с облицовкой радиатора в виде "бруса"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/31594568.11/0_860e7_5ab11409_XL.jpg)
13.Шикарный М-12 "ЗИМ" считается первым в мире автомобилем высшего класса с несущим кузовом. Его дизайн, как принято утверждать, представляет собой собирательный образ американских автомобилей начала 50-х годов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/31594568.11/0_860e8_d98f336a_XL.jpg)
14. М-12 был создан для начальников "средней руки", включая областное партийное руководство. В отличие от последующих моделей (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка"
, ЗИМ использовался в таксопарках и даже продавался в частное пользование. Помню в детстве в соседнем подъезде жил обладатель такого автомобиля.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/31594568.11/0_860e9_f388399d_XL.jpg)
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/31594568.11/0_860ec_cdfddc03_XL.jpg)
16. ГАЗ-69 "Козлик" советский легковой автомобиль повышенной проходимости, старший брат "УАЗика" и предмет поклонения современных джиперов. Производился с 1951 по 1972 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/31594568.11/0_860f1_ff4719e9_XL.jpg)
17. ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/31594568.11/0_860f2_e864671d_XL.jpg)
18. Полноприводная модификация носила название ГАЗ-63.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/31594568.11/0_860f8_d86fe099_XL.jpg)
19. ГАЗ-53 "Газон", лет 10 назад, встречались еще в сельской местности.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/31594568.11/0_860f0_2f386bc1_XL.jpg)
20. По мимо автомобилей присутствуют и двигатели.Газотурбинный двигатель 99Д для магистрального поезда МАЗ 6423
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/31594568.11/0_860f3_cdcd75ee_XL.jpg)
21. Газ-66 знаменитая "Шишига". Мой отец всю жизнь проработал на Газе, на грузовом производстве. Когда на заводе были "Дни открытых дверей", обычно это день автомобилестроения, он приводил меня в цех где работал и катал на всех моделях. Вот "шишига" мне всех больше запомнилась.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/31594568.11/0_860f9_65d4f661_XL.jpg)
22. Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302 "Газель", прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км. Январь 2002-Май 2005.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/31594568.11/0_860fb_f6fd990_XL.jpg)
23.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/31594568.11/0_860fc_420a9851_XL.jpg)
24. Еще одна модель военного времени полноприводный внедорожник ГАЗ-67Б
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/31594568.11/0_860ff_53f3ce60_XL.jpg)
25. В Советской армии носил ласковое прозвище "Иван-Виллис". От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/31594568.11/0_86102_257388c5_XL.jpg)
26. Чтоб не оторвался
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86103_c3d9c387_XL.jpg)
27. Как и многие военные авто тех лет полноценная дверь считалась ненужным аксессуаром.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/31594568.11/0_86104_ec7426a4_XL.jpg)
28. Плакаты на стенах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/31594568.11/0_86107_c69812e5_XL.jpg)
29. ГАЗ-13 "Чайка" автомобиль для высших чиновников и партийной руководства высокого ранга (за исключением членов Политбюро, ездивших на ЗИЛах).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/31594568.11/0_8610b_ad73ce9c_XL.jpg)
30. В личное пользование "Чайку" мог получить разве что особо отличившийся перед страной писатель или космонавт. Автоматическая коробка передач, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники обеспечивали райский для советского гражданина уровень комфорта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/31594568.11/0_8610c_8097632b_XL.jpg)
31.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/31594568.11/0_8610d_e009bdf8_XL.jpg)
32. ГАЗ-14"Чайка" советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка c 1977 по 1988 год. Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/31594568.12/0_8611f_8028301f_XL.jpg)
33. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/31594568.11/0_8610f_986f4c6a_XL.jpg)
34. ГАЗ-14-05 парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных - на таких "чайках" принимали парады в округах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.12/0_8611d_52390d70_XL.jpg)
35. В них установлен поручень за который держался принимающий парад.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6441/31594568.12/0_86119_6e11fe19_XL.jpg)
36. Всего было выпущено около 15 экземпляров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/31594568.12/0_86127_efa32148_XL.jpg)
37.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/31594568.12/0_86128_21fd9d91_XL.jpg)
38. С выпуском легковой модели ГАЗ-21 "Волга" в истории завода открывается новая глава. "Волга" стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов. Достаточно вспомнить любой советский фильм. А недавно сняли фильм "Черная молния" где ГАЗ-21 главное действующее лицо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/31594568.12/0_8611a_e90960a_XL.jpg)
39. Третья, модификация ГАЗ-21Р с решеткой радиатора, прозванной "китовый ус". Фигурка оленя на капоте присутствовала только на первой и (частично) второй серии этой модели. На третьей версии олень был снят из соображений травмобезопасности.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/31594568.12/0_8611c_21025b9b_XL.jpg)
40. ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на заводе с 1970 по 1985 год.Но невзирая на недостатки новая "Волга" была весьма солидной. Всем своим видом, просторным салоном и плавностью хода она стала аллегорией нерушимости великой державы и незыблемости принципов социализма. С началом производства ГАЗ-24 стал обрастать модификациями. Индекс ГАЗ-24-01 получило такси с дефорсированным мотором, таксометром вместо радиоприемника и обивкой салона из дешевого кожзаменителя. Для работы в такси предназначалась и появившаяся в 1977 году модификация ГАЗ-24-07 с газобаллонным оборудованием.В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской,усиленной шестым рессорным листом. Он с самого начала вмещал семерых, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики. В 70-е "Волга" - самая популярная машина милицейского начальства. Специальные версии четырьмя фарами для авторалли и космонавтов. В пяти экземплярах изготовили полноприводный ГАЗ-24-95 на агрегатах УАЗа, при этом конструкторы сумели обойтись без рамы. По заказу КГБ малыми партиями строились "догонялки" ГАЗ-24-24 с двигателем от "Чайки" ГАЗ-13 для слежки за автомобилями иностранных дипломатов. Максимальная скорость такой "Волги" составляла 200-220 км/ч.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/31594568.12/0_8611b_4be74534_XL.jpg)
41. Деревянный макет ГАЗ- 3105 "Волга"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/31594568.11/0_86108_1dae56fc_XL.jpg)
42. На смену "Чайке", для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина. Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода сознавало, что дни "двадцать четвертой", которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 - говорили тогда - лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления. Но этого не произошло.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/31594568.12/0_86118_1fd2b487_XL.jpg)
43. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет - причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля не было ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с "Волгой" ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/31594568.12/0_86117_9af60de7_XL.jpg)
44.Первоначально машина имела двойное остекление дверей - решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней "первой леди" такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет - неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех "нормальных" машин. Тест драйв
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/31594568.12/0_86126_83e9eacd_XL.jpg)
45. "Волга" ГАЗ-31029 легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год . Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/31594568.11/0_86109_2b7a9616_XL.jpg)
46. ГАЗ-3110 "Волга" выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. Мой первый автомобиль.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/31594568.12/0_86125_6019f34f_XL.jpg)
47. Волга ГАЗ-3111 российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах. Тест драйв
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/31594568.12/0_86123_2e3b5a8c_XL.jpg)
48. У моего друга была такая машина, это был какой-то "космос" по сравнению со всеми российскими машинами того времени да и сегодняшнего тоже. Еще вспомнил что был на свадьбе лет 7 назад так его катал единственный лимузин этой модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/31594568.11/0_86111_4a127616_XL.jpg)
49. Бронетранспортер БТР-80 является основным колесным бронетранспортером российской армии в настоящее время.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86113_d0bc523d_XL.jpg)
50.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86114_27ab77f8_XL.jpg)
51.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/31594568.11/0_86115_945f6bee_XL.jpg)
52. Разработан КБ ГАЗ, выпускается специализированным Арзамасским машиностроительным заводом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86110_bcf3b38e_XL.jpg)
53.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.12/0_86122_c3516de2_XL.jpg)
54. Однако не только гражданской техникой известен ГАЗ. Этот плавающий гусеничный транспортер ГАЗ-3403 сделан на базе армейского снегоболотохода ГТ-СМ. Без таких машин невозможна геологоразведка и доставка грузов в условиях заболоченной тундры и вечной мерзлоты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/31594568.12/0_86116_2bd078bf_XL.jpg)
55. Фрагменты эксерементальных гоночных автомобилей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/31594568.12/0_86121_6fdfb1f6_XL.jpg)
56.На стенах находятся плакаты и фотографии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/31594568.12/0_86129_4fdeb767_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/31594568.12/0_86124_997197f6_XL.jpg)
58.На коврах изображены директора завода в разные годы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/31594568.12/0_8612a_7b1387a5_XL.jpg)
59. Второй этаж рассказывает про историю завода и его строительства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/31594568.12/0_8612b_d22b2455_XL.jpg)
60.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/31594568.12/0_8612c_1ef1b67a_XL.jpg)
61.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5640/31594568.12/0_8612d_80d9147b_XL.jpg)
62.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/31594568.12/0_8612e_45db048c_XL.jpg)
63.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/31594568.11/0_860f7_9b4028d_XL.jpg)
64.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/31594568.10/0_860dc_d049ee85_XL.jpg)
65.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/31594568.10/0_860db_7975ca30_XL.jpg)
66.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/31594568.10/0_860dd_d12c8ce5_XL.jpg)
67.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/31594568.10/0_860de_c058bf33_XL.jpg)
68.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/31594568.12/0_8612f_c155fabc_XL.jpg)
69. Учебный центр в котором находится музей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/31594568.12/0_86131_fb95662_XL.jpg)
© russiantowns.livejournal.com/3518226.html
URL записи![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/31594568.12/0_862c6_dfec0f03_XL.jpg)
читать дальшеПервый раз я побывал здесь на экскурсии в школе(начало 90х) и вот я снова здесь. С тех времен мало что изменилось добавилось несколько экспонатов теперь здесь стало тесно. Но впечатлений я получил больше чем в школьные годы.
1.ГАЗ-АА легендарная "полуторка". Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Выпускалась с 1932 аж до 1950 года (последние годы машину собрали в Ульяновске). В музее представлена "гражданская" модификация; военная модель носила индекс ММ-В и отличалась упрощенной светотехникой, кабиной без дверей (или с деревянными дверями) и тонкими угловатыми крыльями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/31594568.10/0_860da_55a9b847_XL.jpg)
2. "Полуторка" была выпущена в количестве около миллиона штук и, наряду с ЗИС-5, является обязательным атрибутом любого фильма про войну.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5632/31594568.10/0_860d7_9688914c_XL.jpg)
3.ГАЗ-ААА модификация с тремя осями.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/31594568.10/0_860d6_da5b302b_XL.jpg)
4. От форда взяли и значок.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6433/31594568.10/0_860d9_50aff18_XL.jpg)
5. ГАЗ-А первенец Горьковского автозавода, выпускался с 1932 по 1936 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6441/31594568.10/0_860e3_a04d5d27_XL.jpg)
6. Представляет собой лицензионную копию американского Ford Model A.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/31594568.10/0_860e2_3a8e26a6_XL.jpg)
7. Интересно,где здесь кондер включается?
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/31594568.11/0_860e4_f9e9cd50_XL.jpg)
8. ГАЗ М-1 знаменитая "эмка", машина, имевшая всенародную, но печальную славу (именно на М-1 передвигались сотрудники НКВД). "Эмка" представляет собой копию Ford (Model B).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6437/31594568.10/0_860e1_4e7505e2_XL.jpg)
9. Этот автомобиль был самым массовым советским автомобилем середины ХХ века. 62888 экземпляров, выпущенных на Горьковском автозаводе имени Молотова, заполонили в 30-е-40-е годы всю страну.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/31594568.10/0_860e0_6e86c623_XL.jpg)
10. В таксопарках "эмка" работала до конца 40-х годов, благодаря чему часто мелькала в послевоенных фильмах на улицах советских городов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/31594568.11/0_860e5_d8998f01_XL.jpg)
11. Эти модели мне напомнили американские фильмы про гангстеров и игру "Мафия"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/31594568.11/0_860ef_3bc21f6c_XL.jpg)
12. М-20 "Победа" выпускалась с 1946 по 1958 год. От своих предшественников "Победа" отличалась цельнометаллическим кузовом "понтонного типа" - без выступающих крыльев. В музее представлена модель поздней серии, с облицовкой радиатора в виде "бруса"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4131/31594568.11/0_860e7_5ab11409_XL.jpg)
13.Шикарный М-12 "ЗИМ" считается первым в мире автомобилем высшего класса с несущим кузовом. Его дизайн, как принято утверждать, представляет собой собирательный образ американских автомобилей начала 50-х годов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/31594568.11/0_860e8_d98f336a_XL.jpg)
14. М-12 был создан для начальников "средней руки", включая областное партийное руководство. В отличие от последующих моделей (ГАЗ-13 и ГАЗ-14 "Чайка"
![;)](http://static.diary.ru/picture/1136.gif)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/31594568.11/0_860e9_f388399d_XL.jpg)
15.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4115/31594568.11/0_860ec_cdfddc03_XL.jpg)
16. ГАЗ-69 "Козлик" советский легковой автомобиль повышенной проходимости, старший брат "УАЗика" и предмет поклонения современных джиперов. Производился с 1951 по 1972 год.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4137/31594568.11/0_860f1_ff4719e9_XL.jpg)
17. ГАЗ-51 - грузовой автомобиль грузоподъемностью 2,5 т; наиболее массовая грузовая модель 50-70-х годов.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/31594568.11/0_860f2_e864671d_XL.jpg)
18. Полноприводная модификация носила название ГАЗ-63.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6443/31594568.11/0_860f8_d86fe099_XL.jpg)
19. ГАЗ-53 "Газон", лет 10 назад, встречались еще в сельской местности.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/31594568.11/0_860f0_2f386bc1_XL.jpg)
20. По мимо автомобилей присутствуют и двигатели.Газотурбинный двигатель 99Д для магистрального поезда МАЗ 6423
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5626/31594568.11/0_860f3_cdcd75ee_XL.jpg)
21. Газ-66 знаменитая "Шишига". Мой отец всю жизнь проработал на Газе, на грузовом производстве. Когда на заводе были "Дни открытых дверей", обычно это день автомобилестроения, он приводил меня в цех где работал и катал на всех моделях. Вот "шишига" мне всех больше запомнилась.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/31594568.11/0_860f9_65d4f661_XL.jpg)
22. Один из первых опытных образцов ГАЗ 3302 "Газель", прошедший специальные стендовые и дорожные испытания в тяжелых условиях, общим пробегом 270 000 км. Январь 2002-Май 2005.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/31594568.11/0_860fb_f6fd990_XL.jpg)
23.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/31594568.11/0_860fc_420a9851_XL.jpg)
24. Еще одна модель военного времени полноприводный внедорожник ГАЗ-67Б
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/31594568.11/0_860ff_53f3ce60_XL.jpg)
25. В Советской армии носил ласковое прозвище "Иван-Виллис". От своего американского собрата советский аналог выгодно отличался высокой надежностью и улучшенной проходимостью.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/31594568.11/0_86102_257388c5_XL.jpg)
26. Чтоб не оторвался
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86103_c3d9c387_XL.jpg)
27. Как и многие военные авто тех лет полноценная дверь считалась ненужным аксессуаром.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5645/31594568.11/0_86104_ec7426a4_XL.jpg)
28. Плакаты на стенах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6436/31594568.11/0_86107_c69812e5_XL.jpg)
29. ГАЗ-13 "Чайка" автомобиль для высших чиновников и партийной руководства высокого ранга (за исключением членов Политбюро, ездивших на ЗИЛах).
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/31594568.11/0_8610b_ad73ce9c_XL.jpg)
30. В личное пользование "Чайку" мог получить разве что особо отличившийся перед страной писатель или космонавт. Автоматическая коробка передач, кондиционер, гидроусилитель руля и электростеклоподъемники обеспечивали райский для советского гражданина уровень комфорта.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5629/31594568.11/0_8610c_8097632b_XL.jpg)
31.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6429/31594568.11/0_8610d_e009bdf8_XL.jpg)
32. ГАЗ-14"Чайка" советский представительский легковой автомобиль большого класса, ручная сборка c 1977 по 1988 год. Первые варианты "Чайки" очень напоминали американские дорожные дредноуты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4121/31594568.12/0_8611f_8028301f_XL.jpg)
33. Всего было изготовлено около 1120 автомобилей этой модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4116/31594568.11/0_8610f_986f4c6a_XL.jpg)
34. ГАЗ-14-05 парадный фаэтон. Делали его исключительно для военных - на таких "чайках" принимали парады в округах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.12/0_8611d_52390d70_XL.jpg)
35. В них установлен поручень за который держался принимающий парад.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6441/31594568.12/0_86119_6e11fe19_XL.jpg)
36. Всего было выпущено около 15 экземпляров.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5646/31594568.12/0_86127_efa32148_XL.jpg)
37.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/31594568.12/0_86128_21fd9d91_XL.jpg)
38. С выпуском легковой модели ГАЗ-21 "Волга" в истории завода открывается новая глава. "Волга" стала наиболее массовым советским автомобилем 60-х годов. Достаточно вспомнить любой советский фильм. А недавно сняли фильм "Черная молния" где ГАЗ-21 главное действующее лицо.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5630/31594568.12/0_8611a_e90960a_XL.jpg)
39. Третья, модификация ГАЗ-21Р с решеткой радиатора, прозванной "китовый ус". Фигурка оленя на капоте присутствовала только на первой и (частично) второй серии этой модели. На третьей версии олень был снят из соображений травмобезопасности.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5628/31594568.12/0_8611c_21025b9b_XL.jpg)
40. ГАЗ-24 "Волга" - советский легковой автомобиль среднего класса, серийно производившийся на заводе с 1970 по 1985 год.Но невзирая на недостатки новая "Волга" была весьма солидной. Всем своим видом, просторным салоном и плавностью хода она стала аллегорией нерушимости великой державы и незыблемости принципов социализма. С началом производства ГАЗ-24 стал обрастать модификациями. Индекс ГАЗ-24-01 получило такси с дефорсированным мотором, таксометром вместо радиоприемника и обивкой салона из дешевого кожзаменителя. Для работы в такси предназначалась и появившаяся в 1977 году модификация ГАЗ-24-07 с газобаллонным оборудованием.В 1972 году увидел свет универсал ГАЗ-24-02 с задней подвеской,усиленной шестым рессорным листом. Он с самого начала вмещал семерых, а его сиденья второго и третьего рядов были похожи на складные дачные стульчики. В 70-е "Волга" - самая популярная машина милицейского начальства. Специальные версии четырьмя фарами для авторалли и космонавтов. В пяти экземплярах изготовили полноприводный ГАЗ-24-95 на агрегатах УАЗа, при этом конструкторы сумели обойтись без рамы. По заказу КГБ малыми партиями строились "догонялки" ГАЗ-24-24 с двигателем от "Чайки" ГАЗ-13 для слежки за автомобилями иностранных дипломатов. Максимальная скорость такой "Волги" составляла 200-220 км/ч.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/31594568.12/0_8611b_4be74534_XL.jpg)
41. Деревянный макет ГАЗ- 3105 "Волга"
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4123/31594568.11/0_86108_1dae56fc_XL.jpg)
42. На смену "Чайке", для секретарей обкома и прочих руководителей областного масштаба должна была прийти другая машина. Об иномарке в то время не могло быть и речи, а ГАЗ-3102, хоть и с претензией на престижность, годился лишь для районных начальников. В принципе, разработка нового автомобиля среднего класса с повышенным уровнем комфортности была как нельзя кстати, к тому же руководство завода сознавало, что дни "двадцать четвертой", которая выпускалась практически без изменений с конца шестидесятых, сочтены. Новая машина, считали на ГАЗе, будет пробивать дорогу целому семейству. ГАЗ-3105 - говорили тогда - лишь первая ласточка, и после того как производство будет отлажено, в серию пойдут более дешевые машины: 3103 и 3104 в упрощенной комплектации для народного потребления. Но этого не произошло.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/31594568.12/0_86118_1fd2b487_XL.jpg)
43. По оснащению машина, претендующая на роль флагмана отечественного машиностроения, не уступала престижным иномаркам того же класса. Здесь был усилитель рулевого управления, регулируемая колонка, полный электропакет - причем не просто центральный замок и электростеклоподьемники, но и электропривод сидений, как передних, так и заднего дивана, а также электроподогрев сидений и климатическая установка. Аудиоподготовка включала в себя шесть динамиков. В интерьере автомобиля не было ни одной жесткой прямой линии - мягкие овальные очертания, приглушенные, без контрастов, цвета обивки. Уже в то время было предусмотрено место под радиотелефон. Благодаря продуманной компоновке, места в салоне было намного больше по сравнению с "Волгой" ГАЗ-24-10 при практически тех же внешних габаритах.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4120/31594568.12/0_86117_9af60de7_XL.jpg)
44.Первоначально машина имела двойное остекление дверей - решение оригинальное и смелое. Но ходили слухи, что тогдашней "первой леди" такие дизайнерские изыски по вкусу не пришлись. Ей будто бы не понравилось, что в связи с большой площадью остекления пассажиров видно как на ладони. Правда это или нет - неизвестно, но вскоре стали изготавливать гнутые стекла, и конструкция дверей стала как у всех "нормальных" машин. Тест драйв
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6431/31594568.12/0_86126_83e9eacd_XL.jpg)
45. "Волга" ГАЗ-31029 легковой автомобиль, выпускавшийся серийно с 1992 года по 1997 год . Дальнейшая модернизация модели ГАЗ-24-10 с использованием кузовных элементов модели ГАЗ-3102.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/31594568.11/0_86109_2b7a9616_XL.jpg)
46. ГАЗ-3110 "Волга" выпускался серийно с 1997 года по 2005 год. Мой первый автомобиль.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4119/31594568.12/0_86125_6019f34f_XL.jpg)
47. Волга ГАЗ-3111 российский легковой автомобиль бизнес-класса (сегмент Е2 по европейской классификации), выпускавшийся экспериментально в 1998-2004 годах. Тест драйв
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/31594568.12/0_86123_2e3b5a8c_XL.jpg)
48. У моего друга была такая машина, это был какой-то "космос" по сравнению со всеми российскими машинами того времени да и сегодняшнего тоже. Еще вспомнил что был на свадьбе лет 7 назад так его катал единственный лимузин этой модели.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/31594568.11/0_86111_4a127616_XL.jpg)
49. Бронетранспортер БТР-80 является основным колесным бронетранспортером российской армии в настоящее время.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86113_d0bc523d_XL.jpg)
50.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86114_27ab77f8_XL.jpg)
51.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5638/31594568.11/0_86115_945f6bee_XL.jpg)
52. Разработан КБ ГАЗ, выпускается специализированным Арзамасским машиностроительным заводом.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.11/0_86110_bcf3b38e_XL.jpg)
53.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4125/31594568.12/0_86122_c3516de2_XL.jpg)
54. Однако не только гражданской техникой известен ГАЗ. Этот плавающий гусеничный транспортер ГАЗ-3403 сделан на базе армейского снегоболотохода ГТ-СМ. Без таких машин невозможна геологоразведка и доставка грузов в условиях заболоченной тундры и вечной мерзлоты.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4136/31594568.12/0_86116_2bd078bf_XL.jpg)
55. Фрагменты эксерементальных гоночных автомобилей
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5636/31594568.12/0_86121_6fdfb1f6_XL.jpg)
56.На стенах находятся плакаты и фотографии.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6426/31594568.12/0_86129_4fdeb767_XL.jpg)
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4124/31594568.12/0_86124_997197f6_XL.jpg)
58.На коврах изображены директора завода в разные годы.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6425/31594568.12/0_8612a_7b1387a5_XL.jpg)
59. Второй этаж рассказывает про историю завода и его строительства.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/31594568.12/0_8612b_d22b2455_XL.jpg)
60.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5627/31594568.12/0_8612c_1ef1b67a_XL.jpg)
61.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5640/31594568.12/0_8612d_80d9147b_XL.jpg)
62.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5641/31594568.12/0_8612e_45db048c_XL.jpg)
63.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/31594568.11/0_860f7_9b4028d_XL.jpg)
64.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6428/31594568.10/0_860dc_d049ee85_XL.jpg)
65.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4133/31594568.10/0_860db_7975ca30_XL.jpg)
66.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5637/31594568.10/0_860dd_d12c8ce5_XL.jpg)
67.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/5631/31594568.10/0_860de_c058bf33_XL.jpg)
68.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6444/31594568.12/0_8612f_c155fabc_XL.jpg)
69. Учебный центр в котором находится музей.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/4135/31594568.12/0_86131_fb95662_XL.jpg)
© russiantowns.livejournal.com/3518226.html