Очередной пламенный привет от наших судов.Я уже писал про то, как моего друга Сашу Черных пытаются посадить за несовершенное им убийство. Вчера, 23 марта Саше вынесли приговор. 5 лет строгого режима. Вы вдумайтесь, 5 (пять) лет строгача, на основании... БЕЗ оснований. Просто потому, что его назначили лохом как цинично выразились на одном из допросов следователи.Распространение всячески приветствуется.
22 марта проходили прения сторон.
1.Судебное следствие закрыто.
2. Прокурор опять зачитал свою версию событий. Обвинение основано на мутных показаниях свидетельницы Пустоваловой, бывшей продавщицы магазина Горилка, что на проспекте 60 лет Октября и Черепановой (работает там же).
Игнорируя все факты, внесенные защитой в ходе судебного следствия, а также показания свидетелей защиты (каковые прямо назвал ложными, без доказательств оного) прокурор потребовал дать Саше 9 лет строгого режима.
Показания свидетелей защиты Кирилина и Зубковой вообще назвал несоответствующими фактам выявленным на предварительном следствии. Было бы странно, если бы показания очевидцев убийства совпали с той липой, которую состряпали следователь с опером.
читать дальше3. Слово адвоката.
• Непонятно каким образом следствие определило, что именно Саша возможный преступник. Т.е. в материалах дела нет обоснования для привлечения его в качестве подозреваемого. Просто появился из ниоткуда.
• Милиция фактически не провела реального расследования. Т.к. не были выявлены и не опрошены многочисленные свидетели убийства проживающие в соседних домах. А таких адвокат нашла несколько человек. Жаль, показания согласился дать только Кирилин (который проходил мимо в момент убийства и собственно остановил драку).
• Следствие не ответило на ряд важных вопросов: А) как Саша познакомился с убитым, что их связывало? Из показаний Пустоваловой достаточно ясно, что убитый и убийца состояли в определенных отношениях. Б) По данным экспертизы убитый был в СРЕДНЕЙ степени опьянения для среднего человека (при том, что Криворогов был крупным мужчиной и ему требовалась большая доза, чем обычно), хотя следствие утверждает, что в сильной (это якобы и позволило субтильному Сашке завалить здоровяка Криворогова).
• Данные криминалистической экспертизы показали, что на одежде Саши нет НИКАКИХ следов крови, хотя на месте убийства ею все вокруг буквально забрызгано. Вся одежда убитого в крови, и убийца не мог не запачкаться. Тем более, что по показаниям свидетелей убийца сидел верхом на лежащем Криворогове.
• Экспертиза волокон ткани показала наличие на одежде убитого 2х волокон с 2 х брюк разного цвета. И при этом на одежде Саши НЕ найдено волокон с одежды убитого. При этом же у Саши есть 2 пары штанов, которые по цвету совпадают с волокнами с одежды убитого, обвинение считает это доказательством в свою пользу. Но не мог же он в двух парах брюк одновременно ходить. Да еще в летнюю жару.
• Свидетельница Зубкова перед опознанием НЕ была допрошена «как выглядел убийца», соответственно ее опознание Саши может быть очень недостоверным. Это также является нарушением УПК.
• Показания Пустоваловой сомнительны, акт опознания проводился с грубым нарушением УПК – т.к. Саша был без адвоката.
• Почти все следственные действия в отношении Саши происходили с грубыми нарушениями УПК (ему не давали адвоката, опознавали без адвоката, на большинство следственных действий не было санкции суда). Все это отражено в материалах дела. Об этом на одном из предыдущих заседаний адвокат предоставлял подробное ходатайство. Суд отказался его принять.
• Почему свидетельница Пустовалова не указала в особых приметах, что убийца заикается, хотя по ее утверждению, она хорошо слышала его голос? При этом на опознании она «вдруг» вспомнила об этом. Черепанова также не опознала Сашу по голосу.
• На суде свидетельницы Пустовалова и Черепанова заявили, что «никогда не утверждали, что Саша опознан ими однозначно как убийца». Заявили, что он только похож фигурой. Пустовалова опознала Сашу как жителя села и от ранее подписанного протокола отказалась, «т.к подписала его не прочитав». Она также «никогда не говорила, что он заикается». Эти моменты были прокурором впоследствии проигнорированы, хотя, по сути, выбивают из обвинения всякие основания.
• Черепанова также показала на суде, что он только похож, но никогда не заявляла, что это он.
• Свидетельница обвинения Абаимова (продавщица в табачном киоске), по сути, является свидетелем защиты, т.к., которая часто продавала Саше сигареты, однозначно отмечает его заикание. При этом она хорошо слышала разговор убийцы с Кривороговым, и однозначно показывает, что тот не заикался. На суде она однозначно НЕ опознала Сашин голос как голос убийцы.
• Свидетельница Зубкова также отмечает, что Саша явно заикался. Зубкова также дала точное описание возможного убийцы, которое совпадает с описанием Пустоваловой. Она видела его вблизи при ярком свете, когда тот зашел к ней в магазин вместе с Кривороговым, покупавшим пиво. И она однозначно не опознала Сашу, как человека сопровождавшего убитого в магазине. Из её же показаний – волосы у Саши, который бывал в её магазине были в то время длинные, ниже плеч, а у возможного убийцы средние. Это совпадает с описанием Пустоваловой.
• Свидетель Кирилин проходил мимо места драки и видел как Криворогова избивают ДВОЕ молодых людей, которых он даже узнал, т.к. пересекался с ними раньше. Там же он видел женщину, которая выкрикивала имя убитого. Показания Кирилина подтверждаются результатами экспертизы волокон ткани. Прокурором было заявлено на основании «справки» неизвестного происхождения, что Кирилин имеет психическое заболевание. Прокурор не имеет права получать подобные сведения. Это является грубым нарушением 51 статьи Конституции и гражданского кодекса. Не говоря уж о том, что Кирилин работает на железной дороге, т.е. на объекте повышенной опасности, куда психов не берут.
• Кроме Кирилина есть много других людей, которые так или иначе стали свидетелями драки. Но милиция не пожелала их разыскивать и привлекать к следствию. Хотя адвокат нашла без особых затруднений.
Таким образом, ВСЕ свидетели по делу показывают невиновность Саши. Данные экспертиз также показывают его не причастность. Следствие велось с грубыми нарушениями и «полученные» в ходе него доказательства не имеют юридической силы.
Итог.
23 марта, почти дословно переписав обвинительное заключение, судья вынес решение.
Вместо 9 лет строгача – «Всего лишь» 5…
Судья Кинель-Черкасского райнного суда Мышев В.И.
Прокурор Кинель-Черкасского района Моисеенко ?.?.
Следователь по делу Попов И.Е.
имя опера уточню через некоторое время.