О чем я? А, да... вспомнил - хотел пожаловаться на несправедливость судьбы... )



Не так давно фехтовали - вроде как всегда, только я в тонусе был... - на большой скорости... и заметил... что выкристаллизовалась некая схема боя, позволяющая экономить энергию и время... И понял, что как правильно ставить блоки мечом у тех, кто меня учил, не было никакого понятия. Они знали, как это делать, делали, но е осмысливали КАК это делают... Только общее - включение усилия ног и корпуса в движение... Хотя это абсолютно необязательно... когда меч начинает по весу руке напоминать шпагу... Точнее - обязательно, но... с понижением амплитуды должно происходить увеличение частоты для переноса того же самого количества энергии...



А так просто все... - ставить блок, подтягивая руку чуть-чуть на себя... Как ни странно, такая траектория дает максимум скорости перемещения клинка, плюс, блокируя ближе к основной точке массы нашего тела - это просто легче. Меньше усилий... больше скорость... Плюс сразу - замах на рипост... Сильнее возможный удар... А объясняется просто: тянем клинок - линия силы проходит через его баланс... что не затрудняет... Поворачиваем - получаем плечо приложения момента инерции на кисть... что утомительно...



И ни один человек - даже не намекнул на это простое движение! Хотя все мы его видели неоднократно в кинофильмах. Особенно - шпажные поединки нашего любимого "Трех мушкетеров", где в отличие от зарубежных аналогов, скорости реальные, а постановка дуэлей не ставила (или не была так продумана) в задачу запредельно-веревочную эффектность...







Самое забавное... что об эффектности... мне кажется, неверно рассуждают в современном кино... Хотя...



Вот пример: проходя мимо перекладины для прыжков в высоту... где-то на уровне моих глаз установленной... я остановился... и тут девушка берет, не очень быстро разбегается... и - с последнего шага беззвучно и без видимого напряжения взлетает и........ ПахнУло такой мощью... Джедаи отдыхают... и перелетает через перекладину, падает спиной на мат и с кувырком встает...



Можно ли на пленке передать это ощущение СИЛЫ? когда на экране все люди такие маленькие, что их даже снимают - с уровня груди, чтоб они позначительней нам казались... чтобы казались нам - больше, чем они есть...



И вот то же ощущение СИЛЫ было на показательных выступлениях морпехов... Пока они гасили друг друга стандартными, легко читаемыми приемами - ну драка и драка... Ничего сверхъестесвенного... Но когда один будто нападал с ножом, а другой - просто шагнул навстречу, вскинув руку, и тот - улетел на три шага, потеряв нож... Зал как-то так вздохнул, ухнул так - одновременно... У всех - никаких сомнений не возникло ни что эффектней, ни что эффективней...





Красота движения... мне кажется... лучше всего проявлена в отсутствии лишних движений... в присутствии необходимого... осмысленно-целеустремленного движения. И она же - поэтому - является самым эффективным...